Как ни странно, но GTA 4 вышла чудовищно неоптимизированной. Да, Рокстар уверяют нас, что игра создана для будущих поколений ПК, но играть-то хочется сейчас...
То, что мы сегодня приготовили, не имеет 100% гарантии работы, но является уже полу-официальным средством улучшения производительности. Предоставляем твоему вниманию способ значительного поднятия FPS в GTA 4, разработанный MonkeyMhz с GTAForums.com. Проверено на личном опыте и опыте почти пятисот западных игроков!
Итак:
Если ты экспериментировал с коммандной строкой к ярлыку (или с файлом commandline.txt), удаляй содержимое строки/файла. Если такой ерундой не мучался — то просто запускай игру и входи в опции. В настройках графики выбирай наименьшее разрешение, 800х600.
Теперь выставляем все настройки на нужный уровень, но постарайся не переусердствовать. Запиши где-нибудь это соотношение занятой и свободной памяти, оно отображается в самой последней строке настроек: например, 398/490 MB.
С помощью любого калькулятора вычисляем ранее записанное значение, если следовать примеру, то 398/490=0.70 (фактически 0.67, но добавим небольшой "просвет"). Выходи из игры.
Создаём в корневом каталоге игры файл commandline.txt (хотя, по идее, он и так должен там быть). Теперь следует определиться, в каком разрешении будешь играть, опять же, сильно перегибать не стоит. Раньше более-менее нормально играл на 1024х768 — тогда рекомендуем 1280х1024. Итак, записываем в commandline.txt: -height 1024 -width 1280 -availablevidmem 0.70 . Ни в коем случае не вписываем туда что-либо типа -nomemrestrict или -norestrict. Сохраняем файл.
Вновь запускаешь GTA 4, и направляешься в настройки видео. Убедись, что разрешение написано 800х600, а реально ты играешь в выбранном в коммандной строке (1280х1024 в нашем примере). Реальное разрешение определяем на глаз: вряд ли для тебя сложно отличить 800х600 от 1280х1024, не так ли? Выходим из игры: закрыть игру из настроек теперь можно только с помощью Ctrl+Alt+Delete или Alt+Tab.
Снова запускаем игру и, не входя в настройки графики, начинаем играть.
Средний прирост производительности соствляет около 10 кадров в секунду. Что мы теряем? Разрешение текстур отражений становится ниже, но на глаз это почти не заметно.