Глава первая-Пролог

Я стоял и смотрел в мутное окно, со сбегающими вниз дождевыми каплями. За стеклом как всегда был серый, невзрачный, ранящий в сердце пейзаж.
Я приехал в этот провинциальный город около полугода назад. После освобождения из мест лишения свободы возвращаться к старым делам и дружкам не хотелось, да и не было разницы куда ехать, и я просто сел в ближайший поезд. У меня было с собой немного денег, оставшихся в заначке после прошлых дел. Но после обвала рубля, этих денег мне хватило только на покупку старого облупленного "жигуленка" 1-й модели. Я поселился на окраине, во флигеле у одной вечно не довольной и брюзжащей бабки, у которой было две злющие собаки. Точно такие же бегали по полосе отчуждения в "зоне". Порой они вызывали у меня непреодолимое желание переехать их машиной или пристрелить.
Питался я, в основном пирожками, купленными в ларьке на вокзале, и зарабатывал на жизнь частным извозом. Машина моя имела довольно убогий вид, да и что можно было ожидать за такие деньги, уплаченные за нее?! Зацепить клиентов, не то, чтобы денежных, да и просто каких-нибудь, было делом вовсе не простым. Порой я умудрялся "выцепить" пассажиров из-под самого носа у здоровенных таксистов на новеньких "Волгах", кучкующихся неподалеку. Это им жутко не нравилось, и однажды вечером, они решили показать мне кто здесь кто, кто чем дышит, и кто за кого мазу держит. Выследив, где я живу, они поставили пару машин поперек дороги, и я, возвращаясь домой, едва успел затормозить и свернуть на обочину. Разговор с этими ребятами у меня получился короткий - я вспомнил молодость проведенную в десантных войсках, и уже через 5 минут рукопашного боя таксисты с перебитыми носами и сломанными руками расползались по кустам. А я, разбив для еще большего устрашения стекла у одной-двух машин, отправился домой. Всю ночь я не спал, ожидая визита непрошенных гостей - боялся, что в отместку сожгут машину. Наутро я решил выехать на работу, размышляя, что чему быть, тому не миновать, а волка ноги кормят. Как оказалось, конкурентов стало меньше. Когда я подъехал и встал на привычное место, от кучки таксистов отделился мужик, с перебинтованой бритой головой, и не спеша подошел ко мне. Мне не хотелось затевать драку в людном месте, поэтому я принял наиболее дружелюбный в этой ситуации вид, и вежливо спросил его чего ему надо. Он попросил разрешения сесть в мою машину поговорить. Я согласился. Мы закурили.
- Парень, ты вчера неплохо показал себя, - сказал он. - Несколько моих людей не вышли на работу. Две машины разбиты. Ты один принес мне серьезный убыток.
- Ты собираешься выставить мне счет? - перебил его я.
- Я подумал что дешевле будет оставить тебя в покое. С твоими возможностями ты на этой работе долго не задержишься. Да и согласись, разве ты нам конкурент? С такой машиной! Не сегодня-завтра начнет разваливаться.
- Спасибо за комплимент, - усмехнулся я. - Я действительно не собираюсь всю жизнь работать таксистом. Но что делать? Всем жить как-то надо... Но пока.... давай договоримся - вы не трогаете меня - я, естественно, не трогаю вас. Работы хватит на всех. ОК?
- Хорошо. Но учти что кое-кто из ребят имеет на тебя зуб, так что будь осторожнее и внимательно посматривай по сторонам, - с этими словами громила с трудом вылез из машины и не спеша пошел к своим сотоварищам, с интересом и злобой поглядывающим в нашу сторону.
После этого случая мои дела неожиданно пошли вверх, и уже через 3 месяца моя машина приобрела товарный вид. Люди садились в нее более охотно чем раньше. Мои тарифы на проезд были лояльнее чем у конкурентов, и мои дела можно было считать довольно неплохими. Я начал захаживать на обед в одно кафе, это оказалось приятнее чем давиться пирожками на вокзале. Но однажды днем, выйдя из кафе, я не обнаружил своей "копейки". Естественно, мне пришлось обратиться в милицию, так как знакомых "блатных" и "братвы" у меня в этом городе не было. Конечно, точилу умыкнули эти уроды с вокзала, но думаю, что без ведома амбала, Идти на поклон к нему не хотелось. Вот и один путь - к ментам. Познав радость общения с родными правоохранительными органами, я был уверен, что моя честная трудовая жизнь накрылась медным тазом, и мне придется разыскивать зоновских корешей чтобы хоть как-то выжить. А этого мне ой как не хотелось! К моему непомерному удивлению, через 3 дня машина нашлась, но на нее было больно смотреть. Снова пришлось доставать заначки. В ремонт и восстановление машины я вбухал все что накопил за 4 месяца, до копеечки. Я решил не сдаваться и начать все заново.


Глава 2-Старый друг

В тот памятный для меня день я как обычно выехал на работу. После угона моя машина часто ломалась, и почти каждый день мне приходилось заканчивать работу пораньше чтобы починить машину. Вот и сегодня около 4 часов пополудни я собирался уезжать домой. Но все же решил дождаться столичного поезда, чтобы взять попутного пассажира и уже потом ехать домой. Как назло, никто не хотел садиться ко мне, и я в отчаянии собрался уезжать. Вдруг я увидел, как из здания вокзала вышел молодой мужчина в дорогом черном костюме, черных очках и с "дипломатом" в руках. Мужчина быстрым шагом направился к стоянке такси. У меня блеснула надежда, я выскочил из машины и помахал ему рукой. Он подошел ко мне.
- Такси недорого не надо? - спросил я.
- Ну... - заколебался он. - Вообще-то надо...
- Поехали, недорого возьму, - сказал я.
- Ладно, едем, - произнес мужчина и решительно сел в машину.
Мы выехали на площадь. Моя обитель находилась на противоположном конце города, поэтому любой маршрут для меня был попутным.
- Куда поедем? - спросил я.
- Если можно, в ближайший хороший ресторан, - сказал мой пассажир.
- Нет проблем, - согласился я и дал газу.
"Кого-то он мне напоминает" - думал я. "И голос такой знакомый... Я его точно откуда-то знаю... Но откуда???" Эти мысли почему-то не давали мне покоя. Неожиданно мой попутчик снял очки. "Не может быть!" - подумал я.
- Простите меня, пожалуйста, - сказал я. - Вы очень похожи на моего знакомого. Вас случайно не Александром зовут?
От удивления у молодого человека глаза стали как два блюдца.
- Да, - тихо сказал он. - А вы... ты... неужели Сергей?
- Сергей, - произнес я. - Кто бы мог подумать? Через 12 лет встретиться с тобой в этом городишке, да еще при таких обстоятельствах....
Через час мы сидели за столом у меня дома. Стол я вынес во двор возле своего флигеля. Свежий воздух, зелень деревьев, закат солнца - все это напоминало нам время нашей беззаботной юности. Я уже захмелел и откровению моему не было предела.
- Вот так, Шурик, я теперь живу, - рассказывал я. - После армии я вернулся домой. Полгода все было хорошо, а потом за два месяца я похоронил родителей и остался сам. Танька вышла замуж, пока я был в армии. Не дождалась... Надо было как-то жить. И я стал заниматься перегоном машин из Прибалтики, Германии, Белоруссии... Платили неплохо, свою тачку заимел. С девчонкой познакомился. А потом подставили меня. Круто подставили. Уж не знаю чем я им там не угодил, но только подложили мне в машину пакетик с наркотой. И на таможне взяли меня. Что я мог доказать? Дали мне 10 лет с конфискацией. Все что было забрали - и дом, и машину... Оставалось у меня кое-что на заначке, пришлось потратить на жизнь. Отсидел я 7 лет - выпустили раньше за примерное поведение. Сейчас мне 30, и что у меня впереди? Ни дома, ни семьи, ни работы приличной... С криминалом связываться не хочу... Давай-ка выпьем, друг мой, да расскажи мне хоть что-нибудь о себе, все-таки 12 лет мы с тобой не виделись...
Мы выпили. Я чувствовал что пьянею, а Сашка оставался невозмутимым.
- Что я могу рассказать? Я закончил институт, открыл свою фирму. Занимаюсь бизнесом. Сюда приехал в командировку, хочу филиал фирмы открыть. Вот тебя встретил. Да, не думал я что так у тебя судьба сложится... - Сашка закурил. - Если хочешь, помогу тебе выбраться в люди. Работу дам, вытяну из этой нищеты.
Я улыбнулся.
- Я Саш вот что тебе скажу. Я привык в жизни всего самостоятельно добиваться. И пусть я в такое дерьмо попал - сам виноват. Но и выбираться отсюда я сам буду. Спасибо тебе конечно, но это моя жизнь. Пусть будет как будет.
Несмотря на свое состояние, я заметил что мой кореш не расстается со своим чемоданчиком. Меня это заинтересовало. Я решил посмотреть что же там такого ценного. Конечно, будучи трезвым, я никогда бы себе этого не позволил. Но уж как-то странно вел себя мой друг. Сам много не пил, больше мне подливал. По мобильнику общался короткими отрывистыми фразами "да", "нет", "действуйте". И вообще он был совсем не похож на директора фирмы, который приехал в другой город открывать филиал. А может это просто водка так на меня подействовала? Я уж забыл когда напивался в последний раз.
Тем не менее, дождавшись момента, когда мой друг отлучился "по нужде", я быстренько подскочил к его чемоданчику и открыл его. То что я увидел, поразило меня. В чемоданчике, прикрытые газетным листом, лежало несметное количество долларовых пачек. Даже с первого взгляда было ясно, что там как минимум полмиллиона долларов. Дрожащими руками я прикрыл деньги газетой, закрыл чемоданчик и положил его на место. Мысли лихорадочно путались в голове. Изрядное количество выпитой водки мешало сосредоточиться.
Сашка видимо что-то заподозрил, потому что несколько раз недоверчиво взглянул то на меня, то на свой "дипломат". Но виду не подал. Вылив в наши стаканы остатки водки, он сказал:
- Слушай, Серега, а водка-то у нас закончилась. Где у вас можно горючего раздобыть?
- М-магазин на соседней улице, - заплетающимся языком пробормотал я.
- Ну-ка дай мне ключи от своего коня, я щас смотаюсь, - попросил Сашка.
- Вот уж н-нет, - промямлил я. М-машина слушается т-только своего хозяина. И если у-уж на то пошло, то ты мой г-гость и угощать буду я.
Я сел за руль. Не сел, а упал на сидение. Пока я пытался найти ключом скважину замка зажигания, Сашка достал мобильник и с кем-то поговорил. Темы разговора я не слышал. Наконец ключ попал туда куда ему надо было и машина завелась.
- Ты там поосторожнее, - услышал я, выезжая со двора. Я радостно посигналил в знак согласия, да так, что залаяли все собаки в округе, и тихонько поехал в сторону магазина. Свернув на соседнюю улицу, я услышал вой милицейской сирены. У меня хватило ума остановить машину. Моя дверь открылась, и какие-то люди в милицейской форме с полосатыми палочками помогли мне выйти из машины. "Гаишники" - сообразил я. "Откуда они взялись в нашей глуши, в такое время?"
- Да он просто никакой, товарищ старший лейтенант! - услышал я у себя над ухом. Я понял что речь идет обо мне и это меня весьма обидело. Я попытался двинуть менту кулаком в голову, но это мне удалось с трудом. Зато в ответ я получил такого тумака, что не смог устоять на ногах. Следующий удар пришелся в голову и я потерял сознание.


Глава 3 - Подстава

Когда я пришел в себя, был день. Солнце ярко светило в окно, деревья покачивали зелеными ветками, и от этой зелени резало глаза. Оглядевшись по сторонам, я понял что нахожусь в больничной палате. Тысячи мыслей сразу закрутилось в голове. Я попытался вспомнить что со мной произошло. Не успел я сосредоточиться, как дверь палаты открылась и в нее вошли три человека. Один из них был доктор в очках и белом халате. Двое других были в штатской одежде, но на их лицах было написано - менты. Уж кого-кого, а людей этой профессии я могу узнать с первого взгляда. "Ох, видать натворил я делов намедни," - подумал я. "Теперь припомнят мне судимость, досрочное освобождение... Прощай, честная трудовая жизнь..."
- Как наше самочувствие? - спросил у меня доктор.
- Нормально, - попытался усмехнуться я. - Как после отдыха на курорте.
- Был бы тебе курорт, если бы не твой друг, - зло бросил в мою сторону один из ментов. - Считай что легким испугом отделался...
- Тихо, не торопись! - осадил его второй мент. - Всему свое время. - Повернувшись к доктору, он спросил: - Как он? Выписывать можно?
- Состояние больного особых опасений не вызывает, - ответил доктор. - Хотя лично я бы рекомендовал ему постельный режим еще как минимум три дня...
- А я могу узнать что все-таки со мной произошло? - не выдержал я.
- Придет время, узнаете, - сказал второй мент. - А сейчас одевайтесь, поедем с нами.
С трудом поднявшись на ноги, я начал одеваться. Лицо болело, мышцы были как будто налиты свинцом. Подойдя к зеркалу, я отшатнулся от неожиданности. Огромный синяк под моим левым глазом переливался всеми цветами радуги, несколько царапин обезобразили лицо до неузнаваемости. "Интересно, за что они меня так?" - подумал я. "Хотя... у нас обычно сразу бьют, а уж потом выясняют за что..."
- Готов? - прервал ход моих мыслей один из ментов? - Поехали!
Мы пошли по длинному коридору, спустились несколько этажей по лестнице и наконец вышли на улицу. Возле черного хода стояла ментовская "Волга". Мы сели в нее, машина тронулась. Мои попутчики сидели с каменными лицами, и спрашивать их о чем-то было бесполезно. Поэтому я полностью доверился судьбе, решив что рано или поздно я пойму в чем тут дело.
Машина въехала в арку и остановилась у железных ворот. Водитель посигналил, ворота открылись и мы заехали в пустынный двор. В сопровождении ментов я вошел в здание, поднялся на второй этаж и остановился у дверей одного из кабинетов. Один из моих сопровождающих постучал в дверь. По-видимому, нас ожидали. Без лишних разговоров второй мент подтолкнул меня к дверям, я вошел. За столом сидел жирный мент в форме с погонами подполковника.
- Ага, доставили, - с удовлетворением сказал он противным голосом. - Карпухин, можете идти. Рыбин, останьтесь.
Первый мент козырнул и тихо прикрыл за собой дверь.
- Ну что ж, это и есть наш герой? - спросил жирный мент. - Красавец, ничего не скажешь. Что ж вы, батенька, не успели освободиться, как снова за решетку захотели? Напились, нахулиганили, в пьяном виде сели за руль, совершили аварию... При задержании оказали сопротивление, избили сотрудника правоохранительных органов...
Я не верил своим ушам.
- Простите, это вы обо мне рассказываете? - спросил я. - Какая авария? КАКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ?
- Ваше счастье, что ваши влиятельные друзья обратились к нам с просьбой не заводить на вас уголовное дело, - словно не слыша меня, продолжал толстяк. - С вашим прошлым засадили бы вас как минимум на 5 лет. Поэтому считайте что вам повезло. Сейчас вам выдадут пропуск, и катитесь отсюда, что бы я вас не видел! Рыбин, уведите его!
Как во сне я вышел из кабинета. Пока Рыбин выписывал мне пропуск, я пытался понять, что же все-таки со мной произошло. Неужели водка так подействовала на меня, что я был не в состоянии себя контролировать?
- Скажите пожалуйста, - не выдержал я, - а где моя машина?
- То что от нее осталось? - ухмыльнулся мент. - В ГАИ на штрафплощадке.
Получив на руки справку, я рванул к зданию ГИБДД. Денег у меня не было, но сейчас для меня главным было не это. За 20 минут я добрался до ГАИ. Обойдя здание кругом, я подошел к штрафплощадке и - о, ужас! Я действительно увидел там кучу металлолома, которое еще пару дней назад было моей машиной! Силы покинули меня, и я опустился на траву.
Подстава была очевидна. Я вспомнил, как ехал к магазину, как услышал сирену, как остановился. Я вспомнил, как меня вытянули из машины, и как я получил по голове. Но на тот момент машина была ЦЕЛАЯ! Значит, меня снова подставили, и машину разбили специально, чтобы лишить меня единственного средства заработка.
Я поднялся и поближе подошел к заборчику штрафплощадки. Мне хотелось как можно лучше рассмотреть повреждения машины. Передок был разбит так, как будто машина не ударилась в препятствие, а словно на нее упало сверху что-то массивное. Я представил себя сидящим за рулем в момент аварии... Нет, я бы не выжил - слишком серьезные были повреждения. Двери и крыша тоже были прилично повреждены, и если бы я сидел в машине, то без автогена меня оттуда просто не вытянули бы. Но никаких следов автогена не было видно. Значит, машину разбивали, когда за рулем никого не было.
Мои наблюдения окончательно убедили меня в том, что кто-то неизвестный был заинтересован, чтобы я остался без машины, а значит и без работы. Но кто это мог быть? Пока что единственными кому я насолил, были таксисты. Неужели эта шайка жирных свиней, тусующихся на заплеванном вокзале, была столь могущественна, что могла сделать такую подставу? Обо всем этом я размышлял, пока шел домой. Единственным моим шансом был мой друг Сашка, который как сказали менты, заступился за меня, и видимо, заплатил этому вонючему подполковнику, чтобы дело на меня не заводилось. Если Сашка ждет меня дома, я поговорю с ним, и он мне поможет. У него полный чемодан денег, и уж конечно, он не сможет оставить в беде друга, одноклассника. Я верну ему эти деньги как только смогу раскрутиться... и разберусь с этими таксистами...
Так мечтая, я вошел в свой двор. Надежда, что я увижу своего друга, не оставляла меня до последнего мгновения. Но дом был пуст, и ничто не указывало на то, что Сашка мог меня ждать или разыскивать.
Итак, у меня было два пути. Первый - искать веревку и тут же покончить с этой никчемной жизнью. Второй - идти на поклон к единственному знакомому мне местному авторитету - главарю таксистов, амбалу с перевязанной головой.
- Сволочи! - прошептал я. - Я буду бороться с вами вашим же оружием. Даже если мне придется пройти через унижения. Я уберу вас со своего пути любыми способами. Вы выбрали войну? Значит, будет война!